Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 62» обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования.
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 8 ноября 2022 г., № 955); Приказом Министерства образования и науки РФ №1028 от 25 ноября 2022 года об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание Программы включает описание задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся, вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы, рабочей программы воспитания.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол №6/17; с учетом Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.), особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, родителей (законных представителей). Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития реализуется в МДОУ «Детский сад № 62» в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 (8) лет в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью Программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР.
Задачи Программы: • создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий; • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР; • обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром; • целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии; • выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей; • подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР; • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционноразвивающего обучения и воспитания детей с ЗПР; • обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным и обеспечивает решение задач общего развития, воспитания и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и речи детей с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра МДОУ "Детский сад № 62" разработана в соответствии с нормативными документами, состоит из основных разделов: целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего
и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
-реализация содержания АОП ДО для обучающихся с РАС;
-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
РАС, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС
в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.