Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  В учреждении оборудована одна группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи, в том числе оборудованной для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Адаптированной  основной общеобразовательной программы ДО.   

Для развития экологической культуры детей в  группе  компенсирующей направленности размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

С уголком природы совмещены уголки экспериментирования, в которых  расположены материалы для наглядного показа и детского исследования.   В группе имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов

Объекты для проведения практических занятий

  Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека

  Вместо библиотеки используется методический кабинет.

Спортивные объекты

 В детском саду созданы необходимые  условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные  праздники,  досуги и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:  гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Средства обучения и воспитания

 В дошкольном учреждении оборудованы учебные кабинеты: педагога-психолога, кабинет учителя логопеда, кабинет музыкального руководителя и другие помещения, которые позволяют организовать  учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом дошкольного образования.В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками  имеющих статус ОВЗ. А также проводится консультация для родителей, педагогов ДОУ. В логопедическом кабинете имеется все необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми,  имеющими тяжелые нарушения речи ОВЗ. В методическом кабинете имеется все необходимое для проведения занятий с детьми: демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература, методические пособия. Методический кабинет оснащен компьютером и оргтехникой. Средства обучения и воспитания сформированны по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

   Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный,     организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

  Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

 

Специальные технические средства обучения

 Средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад  № 62" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ «Детский сад № 62» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie