Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками общеразвивающих групп и с воспитанниками имеющих статус ОВЗ. А также проводится консультация для родителей, педагогов ДОУ.
Кабинет учителя-логопеда
В логопедическом кабинете имеется все необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи ОВЗ. В методическом кабинете имеется все необходимое для проведения занятий с детьми: демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература, методические пособия.
Групповые комнаты
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для непрерывной образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи оборудована с учетом возрастных особенностей детей и с учетом статуса ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. С целью развития умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира в группах созданы уголки экспериментирования, которые обеспечены необходимым материалом с лабораторным и демонстрационным оборудованием. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделены: место для постоянной выставки музеев, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.).
В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, который предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, синтезатором, телевизором, видеомагнитофоном, мультимедийным проектором.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В методическом кабинете имеется библиотека методической и детской художественной литературы, подписные издания, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В ДОУ есть спортивный зал, который оснащен современным традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием. Предметно-пространственная среда спортивного зала носит развивающий характер, является разнообразной, многофункциональной, яркой и безопасной. Все это способствует развитию у детей основных видов движений, творческих способностей, ознакомлению с разнообразными видами спортивных движений и игр. Основной формой коррекционно-развивающей работы по физическому развитию дошкольников с ОВЗ - остаются специально организованные занятия, утренняя гимнастика. Кроме этого корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, подвижные игры, игры со спортивными элементами, спортивные досуги, спортивные праздники и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имеется мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная аппаратура, необходимые наглядные пособия, дидактические пособия и игры, настенные магнитные доски, мольберты.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги ДОУ владеют ИКТ и используют их в своей практике для оформления документации, создании презентаций, оформление стендов, групп, кабинетов, использование сети интернет в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса. А также применяют ИКТ для проведения непрерывной образовательной деятельности и совместной работе с детьми, что позволяет делать занятия более интересными.Дошкольное учреждение имеет 5 компьютеров, из них 2 компьютера - подключенны к сети интернет Выход в Интернет обеспечивает ООО"ПРТ" , скорость доступа 1024 килобит/с., ДОУ имеет свой сайт и электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.